Второй цикл роликов: 2013 год: ДИВИЗИЯ: Готические штаты.

 Ролик посвящен типовым соединениям - предлагает несколько готовых вариантов штатов пехотных дивизий. Это сэкономит время новичкам: не будет необходимости заново проходить уже пройденный путь при поиске собственного оптимального соединение. Ролик дает уже готовые шаблоны.

 

 

 Предложения по создания новых роликов - к Алексею

 СТЕНОГРАММА

 Милитаризм-2: учебный ролик.

 ДИВИЗИЯ: Готические штаты.

 Если Вы просмотрели предыдущий ролик про принципы формирования дивизий, разрешите я предложу Вам на рассмотрение некоторые типичные штаты дивизий, которые мы здесь используем.

 Идейный вдохновитель "Милитаризма-2" и "Проекта: Полководец" господин Гот в свое время разработал штаты дивизий для моделирования операций ВМВ. Человек недюжинного ума и огромных познаний в истории, он проанализировал военные документы, и сформировал оптимальные боевые соединения, приемлемые для использования в партиях "Проекта: Полководец". В дальнейшем эти штаты систематически применялись в исторических партиях.

 Нужно понимать, что разрабатывать штаты под "Проект: Полководец" было очень тяжелой работой, поскольку необходимо было учитывать следующее: 1. Реальные Штаты в течение войны только в СССР фундаментально менялись несколько раз (кажется до 5-ти раз), 2. Необходимо было делить типы войск не по наименованию, а по функциональному применение (например, ЗИС-3 для прямой наводки – это унит «ПТО», а ЗИС-3 для арт. подготовки – это унит «ЛАП»; или автоколонна, транспортирующая склад, может быть изъятая для превращения пех.батальона в моторизованный для глубоких рейдов), 3. Дивизии разных государств должны были быть равноценны с точки зрения огневых возможностей – все-таки партии должны быть сбалансированы, чтобы было интересно, 4. Штаты должны были обеспечивать возможность соответствия и историческим документам, и реальному положению вещей. Например, необходимо было обеспечить возможность реализации одновременно двух вариантов: 1. по документам в полку №… на момент формирования было три батальона, 2. после боя в полку № … осталось два батальона. Как это отразить: сделать не унит «полк», а три унита – «пех.батальоны», и сказать командирам: «Это – Полк! Вы можете добавлять-удалять батальон в полку».

 Т.о. были сформированы ГОТИЧЕСКИЕ ШТАТЫ. Они выложены на форуме. Эти штаты получили признание у командиров. И при проведении дипломатических партий с возможностью строительства, командиры используют в качестве ориентира Готические штаты, поскольку они обеспечивают оптимальное соотношение цена –огневые возможности – перечень выполняемых боевых задач.

 На данный момент уже существуют более прогрессивные идеи. Например, при организации партий, моделирующих современные боевые конфликты, командиры предпочитают в качестве минимальной оперативной единицы использовать не Дивизии (три-четыре полка пехоты и артиллерия), а Бригады (один-два полка пехоты, но артиллерии столько же, как и в Дивизии).

 Но даже при формировании современных бригад используются в качестве базиса Готические штаты Дивизий.

 Это сайт Милитаризма-2 и "Проекта: Полководец"- Желтый сайт, Желтый дом, просто Желтый.

 В верхней части страницы есть раздел "О Полководце"

 В этом разделе Вы сможете найти несколько аналитических статей, помогающих выполнить адаптивный переход от типичных унит Мили-2 к типам войск, существовавшим в армиях ВМВ.

 В данном конкретном случае нас интересует статья "Штаты соединений для Милитаризма-2", размещенная господином Hoth.

 На две позиции ниже размещена стать "Штаты войсковых соединений для Мили2: Полководец" (госп. Surger) - это устаревшая информация - была актуальна в 2010 году.

 В статье Гота приведены Готические Штаты: Полков, Бригад, Дивизий, Корпусов. Пехотных и механизированных. Из Подразделений формируются Соединения. Цены подразделений ("мт") приведены в текущих ценах стоимости строительства в городах.

Обратите внимание, что Полки имеют разный уровень: II-ой и III-ий. Это связано с тем, что они предназначены для формирования разных соединений: Стрелковый полк-2 - для корпуса РККА, Пехотный полк-3 или Гренадерский полк-3 - для дивизии Вермахта, Пехотная бригада-2 - для АНЗАК. Пех. дивизия Вермахта - наименее малочисленная, но отдельные униты в ней сильнее.

 Готические штаты охватывают все виды сухопутных войск: пехоту, артиллерию, бронетанковые войска. И наиболее адекватно отражают фактическое состояние дел на поле боя. Еще раз повторю: Готические штаты составлялись для описания на оперативном уровне хода реального сражения. А не того, что на бумаге. То, что на бумаге, не всегда совпадало с реальностью. Увы, но Уставы всегда писались постфактум - не генерировали новый опыт, а обобщали уже полученный (оплаченный кровью).

Штаты Готических подразделений много раз доказывали свою жизнеспособность: сформированные по готическим штатам полки были способны выполнять поставленные боевые задачи и были хорошо управляемы. Крупные соединения не всегда соответствовали готическим: вместо дивизий командиры предпочитают формировать бригады. Но всегда базовой единицей был и остается Готический стрелковый или пехотный полк.

 Прим.: Полк - три батальона, полковая артиллерия (1 лап). Дивизия - три полка, дивизионная артиллерия (1-2 гап). Бригада - 1-2 полка, дивизионная артиллерия (1-2 гап). Т.о. насыщенность тяжелой артиллерией на один батальон в бригаде выше, чем в дивизии.

 Из Полков и Бригад формируются Стрелковые корпуса РККА, Пех.дивизии Вермахта, АНЗАК союзников (Австрало-Новозеландский армейский корпус). Все пех. соединения равны по стоимости примерно 100 тыс. Что свидетельствует о неимоверной сложности расчетов: одновременно и соблюсти историческое соответствие, и сформировать адекватные игре штаты, и обеспечить баланс штатов противников.

 В табличке используются сокращения. Например, "Стрелковый полк-2: СБ+СБ+ЛАП+ПТО" - СБ - стрелковые батальоны, ЛАП - легкий арт дивизион, ПТО - дивизион противотанковых орудий. "Стрелковый корпус: 2 СД (по 3 СП) + АГ + Склад" - 2 СД - две стрелковые дивизии, по 3 СП - по три стрелковых полка, АГ - Артгруппа-2 из раздела «----АРТИЛЛЕРИЯ----»

 Основные принципы формирования штатов для пехотных дивизий: 1. одиночными батальонами никто не воюет - боевую задачу выполняют как минимум три батальона; 2. на три батальон - 1 лап и 1 пто; 3. на 9 батальонов - 1 гап, 1 штаб и 1 пво;4. каждому штабу полагается по одному-два склада; 5. каждому гап полагается по одному разведбату.

 Готические штаты соответствуют реальной жизни, где штаты составлялись не для праздничных парадов, а для выживания. К сожалению, на войне нет места благородству и чести. Потому что на войне побеждает другой персонаж - жесткий и практичный. Штаты, готические и реальные, разрабатывались для наиболее оптимального достижения результата: захвата и удержания района или подавления/уничтожения соединений противника.

 В данном ролике я не рассматривал механизированные соединения, поскольку они имеют специфические, сходные с кавалерийскими,  особенности применения. Пехотные дивизии подходят более спокойным командирам. Механизированные же требуют решительности, которая без глубокого знания основ стратегии и тактики, может привести к плачевным последствиям. Например, можно в процессе глубокого рейда налететь на противотанковую оборону. Ветеран сможет обойти ее без потерь, а вот новичок - не всегда.

 Запомните эти штаты Соединений - в последующем они сэкономят Вам много времени. И крови Ваших солдат. Разумеется, Вы можете попробовать скомпоновать свои штаты - в этом что-то есть: придумать свою идеальную дивизию.

 Здесь мы имеем АНЗАК. Он состоит из четырех полков. По штатам они называются "бригады". Но я так подозреваю, что их назвали бригадами, чтобы они с полками РККА не путались. Потому что очень похожи: 3 батальона, 1 лап, 1 гап. Ну, еще склад и 2 атб добавили.

 Также присутствует арт.бригада из 1 гап + 1 рзб + 1 пво. Для контрбатарейной борьбы. Поскольку гап только один, то поддерживать им все бригады не получится. Следовательно, необходимо его направлять на участок прорыва. Либо на наиболее опасные направления.

 Наиболее безопасное боевое построение АНЗАК - три бригады впереди, одна позади в резерве. Если АНЗАК прорывается, то резервная входит в прорыв. Если одна из бригад понесла серьезные потери - то резервная ее заменяет. Если АНЗАК отступает, то резервная прикрывает отход. Боевое построение "3 впереди, 1 в резерве" позволяет не думать об оперативном уровне, а полностью сосредоточиться на тактике.

 Выставлять все полки в первую линию не стоит, поскольку после первого же дня боев может оказаться, что у Вас не осталось боеспособных унит – все батальоны понесли потери и начинают ретироваться.

 Не выполнить боевую задачу – это, конечно, не хорошо. Но еще хуже, когда вроде и униты есть, и во фронте дыра, и прикрыть ее нечем. Один штаб с ремонтом всех унит не справляется – фронт валится.

 По этому, один полк/бригада в резерве – это аксиома. И это мы еще не обсудили вероятность фланговой контратаки, которая вообще кошмар. Представьте себе, что на Вас откуда-то слева наваливается бригада противника численностью батальонов 6. А у Вас все батальоны втянуты в бой на передовой.

 После такого можно сразу сворачивать штаб, грузить гап на атб и убегать, кидая батальоны на убой – им уже не поможешь.

 Кстати, с гап вообще надо ооочень аккуратно обращаться: слишком ценный, слишком хрупкий и в единичном экземпляре. По этому, лучше его в случае нестабильно/опасности на передовой или с фланга, вообще вывозить в тыл сразу.

 ШТАБ, ГАП и ПВО в случае опасности вывозятся первыми. При этом потерей батальонов, пто и лап можно пренебречь. Без потерь войны не бывает. Смысл Мили-2 – не избегать своих потерь, а наносить бОльшие потери противнику.

 АНЗАК в оперативном отношении неагрессивен, требует спокойствия и размеренности. Большое количество складов обеспечивают возможность долгого нахождения на передовой без необходимости возвращаться на заправку.

 По этому, формируя свою дивизию за базе АНЗАК, необходимо изначально ориентироваться на спокойный ненавязчивый темп наступления. Единственное исключение может быть сделано для командиров, решивших переформировать одну из бригад из пехотной в моторизованную – благо количество атб позволяют.

 В таком случае некоторая пассивность будет служить лишь инструментом для усыпления бдительности противника, вытягивания его на себя и создания предпосылок для удачного маневра на фланг.

 В общем, АНЗАК - довольно удачное сочетание боевых и тыловых структур. В управлении требует хорошего знания тактики. Но прощает ошибки. Позволяет попрактиковаться и в позиционном противостоянии, и в маневренной войне.

 Теперь от АНЗАК перейдем к Корпусу РККА. Они похожи: оба имеют уровень унит 2, оба в качестве базовой боевой единицы имеют стандартный стрелковый полк. Снабжение у АНЗАК лучше. У Корпуса РККА больше пехоты, лап и пто.

 Следовательно, алгоритм использования Корпуса РККА следующий: нанести сильный первоначальный удар первым эшелоном, прорвать боевые порядки, защитить прорыв введением второго эшелона. И все. Дальше нужно передавать участок другому соединению и отходить всем корпусом на пополнение.

 Следовательно, наиболее оптимальное боевое построение: деление на две дивизии, и внутри дивизии "2 впереди, 1 в резерве". Т.е. получается 4 впереди, 2 в резерве.

 Арт.группа также используется на наиболее важном направлении. Поскольку Гап один - его нужно беречь. Гап нецелесообразно использовать по пехоте - лучше по лап, пто и пво.

 С автотранспортом в корпусе РККА совсем плохо - одна автоколонна на все соединение. Даже не на все склады хватает. А ведь многие командиры привыкли гап транспортировать на атб.

 В АНЗАК можно путем извлечения атб из пех.бригад создать одну моторизованную бригаду. С помощью которой можно совершить ряд смелых эффективных обходных маневров. Корпус же РККА - исключительно пехотное соединение, а значит медленная неповоротливая структура.

 По этому при управлении Корпусом РККА необходимо  очень тщательно планировать маршруты и районы развертывания. Если промахнетесь в расчетах - потом исправить ошибку будет проблематично - скорость корпуса не позволит быстро сменить район.

 Для Корпуса РККА актуальна фраза: "Ошибки, допущенные на стадии оперативного развертывания, в процессе осуществления операции исправлению не подлежат".

 В этом есть философский смысл: представьте себе, что Ваше тело - стрелковый корпус. Попробуйте спланировать для своего тела операцию так, как будто Вы планируете операцию для корпуса.

 Стрелковый корпус РККА - наиболее приемлемая для новичка структура. На ней можно потренироваться различным тактическим элементам. При том, что корпус РККА на самом деле довольно сложно разбить: он хоть и не поворотлив, но очень надежен - слишком много пехоты.

 Использование артиллерии для Корпуса - вообще отдельная история. Не смотря на то, что она придается каждому полку отдельно, ее можно свести в отдельный арт.полк, собрав в нем все лап, которые есть в корпусе - это 6 лап дивизионов.

 И отправить этот полк на наиболее важный участок. При такой высокой концентрации артиллерии на один км. фронта, прорыв практически обеспечен. Чтобы не пришлось их все одновременно отводить на заправку на склад, можно вести ими обстрел волнами 3х3 - пока 3 заправляются, 3 стреляют. Потом меняются.

 Только, Бога ради, не совершайте глупейших тактических ошибок, вроде собрать все лап в одном квадрате - ибо после первого же залпа по ним из гап или лап  противника они все выйдут из строя и Ваш корпус останется совсем без артиллерии.

 То же самое относится к пехоте. Когда батальонов очень много, есть желание собрать их все вместе в единый кулак и нанести сильный фронтальный удар через один участок/квадрат. Этого делать не стоит - противник может создать огневой мешок в этом квадрате и расстрелять все батальоны в нем из артиллерии.

 По этому предлагаю действовать так, как описано в книге "Тактика Дивизии": сначала выделяем передовые батальоны для определения очертания построения противника и выявления огневых позиций. Потом подходят батальоны первого эшелона, вместе с ними артиллерия, и прорывают фронт противника. Потом в прорыв входят батальоны второго эшелона.

 Пто советую так же свести в отдельный полк и кидать в бой партиями по 2-3 штуки. Они также быстро будут выходить из строя - без потерь войны не бывает. Но боевая задача будет выполнена. Т.о. для Корпуса РККА важно постепенное втягивание в бой. Но в любом случае должен быть создан такой момент, когда сила удара будет максимальной. И чем скорее он будет создан - тем лучше.

 Теперь перейдем к последнему соединение - Пехотной дивизии Вермахта.

 Унит здесь гораздо меньше, чем в АНЗАК или Корпусе РККА. Но все они более высокого уровня. В АНЗАК и Корпусе РККА - униты 2-го уровня. В Пех.Див. Вермахта - униты 3-го уровня.

 Насыщенность складами средняя - достаточная для ведения таким количеством унит настолько же длительных боевых действий, как и АНЗАК.

 Что очень сильно выделяется - наличие сразу трех пво. Это против одного пво в более многочисленных АНЗАКе и Корпусе РККА. Как я же говорил, при грамотном использовании пво превращается в очень грозное оружие против пехоты.

 Определенно радует наличие двух гап. А присутствие штурмового полка из 2-ух штурмовых пулеметных батальонов 3-го уровня - так вообще вдохновляет на подвиги.

 Также обратите внимание на наличие сразу двух штабов. В сравнении с АНЗАКом и Корпусом РККА, где штаб только один.

 Наличие большего количества штабов позволяет пополнять униты в два раза быстрее по сравнению с другими типами дивизий, что позволяет Пех.дивизии Вермахта быстрее восстанавливать боеспособность и поддерживать ее на максимально высоком уровне наиболее долгое время.

 Так что Пех.дивизия Вермахта весьма агрессивное соединение. Предназначенное для решительных наступательных действий. Если Вы будете формировать свои соединение в соответствии с этим типом дивизии, Вы должны быть готовы бороться за удержание инициативы.

 Другое дело, что я совершенно не представляю, что тут можно выделить в резерв. Разве что один-два батальона. Скорее даже один.

 В принципе, если Вам сопутствует успех, можете вообще резервы на прикрытие тыловых служб не выделять - только резервы развития успеха: решительный удар - и пусть противник озадачивается вопросом "чем закрывать дыру во фронте".

 Т.е. структура типа "Пех.дивизия Вермахта" не предполагает пассивности ни в коем случае - только решительные инициативные действия.

 Пехотные части первого эшелона атакуют противника, части второго допробивают фронт. Пока второй эшелон допропробивает фронт, первый эшелон отходит на пополнение. Сразу сажается на атб и устремляется в расчищенный прорыв.

 Это очень рискованная операция, поэтому, использовать данный тип дивизии в качестве аналога могут только достаточно искушенные командиры, хорошо знающие тактику.

 На этом все – мы просмотрели все типы пехотных соединений. Механизированные соединения рассмотрим в отдельном ролике. Поскольку они имеют свою ярко выраженную специфику использования.

 Сформировать дивизию - не так сложно, как выдержать ее боевой порядок во время сражения. Дивизия на карте - это не статическая, а динамическая величина: батальоны несут потери, отходят на пополнение, некоторые униты погибают, новые приходят. От этого муравейника иногда просто кружится голова.

 Посмотрите на эту карту. Моделирование Номонганского инцидента.

 На северо-востоке - 6-я Армия японцев. На Юго-западе - 1 Армейская группа РККА.

 Определить, какой тип дивизий из перечисленных ранее здесь представлен, практически невозможно.

 Можно только условно выделить первые эшелоны, вторые эшелоны, тыловые структуры.

 Больше же разобраться ни в чем нельзя - сплошная путаница.

 В бою выдержать четкие построения согласно штатам невозможно. Проще делить подразделения по боевым задачам.

 При этом кто выполняет боевую задачу, полк или бригада - это уже не существенно. Полк - это скорее административная единица, а не боевая. Полк выделяет батальоны для выполнения боевых задач.

 Я предлагаю формировать из полков группы: выделяются группы удержания линии фронта, фланговые дозоры, ударные группы.

 Состав групп варьируется исходя из существующей обстановки: ударная группа - наиболее многочисленная, потом по численности передовой дозор, фланговые дозоры представлены отдельными батальонами.

 Теперь становится понятно, насколько не соответствуют действительности выводы, сделанные исключительно по историческим документам. В исторических книгах про эту партию можно было бы написать "7-я дивизия 6-ой Армии Японии сумела отступить с горы, избежав окружения". Но как ей это удалось – никто из историков разбираться не будет.

 Потому что для понимания успеха необходимо будет как минимум проанализировать положение каждого полка. Но даже это не даст понимания, потому что полки только выделяют части для формирования групп. Следовательно, нужно анализировать положение каждого отдельного батальона. При чем, исходя не из того, к какому полк он принадлежит, а какую группу с какой боевой задачей командир сформировал. И если номер и штат полка по документам дивизии проходит, то состав групп есть только в голове командира. В лучшем случае оперативный отдел штаба напишет отчет об операции.

 В качестве приложения предлагаю рассмотреть возможные боевые построения дивизий.

 АНЗАК можно построить поэшелонно 2х2 бригады. Это боевое построение можно назвать наступательным. Бригады вводятся в бой на узком участке, плотно прижимаясь друг к другу. При этом всю артиллерию можно вывести вплотную к передовой.

 Это боевое построение можно назвать оборонительным, потому что здесь ясно выражена резервная бригада. При этом крайние левая и правая бригады рассредоточивают, чтобы обеспечить прикрытие флангов от инфильтрации разведки.

 Это построение Пех. Дивизии Вермахта - наступательное: оба дивизиона гап выведены вперед. На острие атаки - два штурмовых полка. Хм... все равно желательно хотя бы один пех.бат вывести в резерв.

 Наступательное построение корпуса РККА. Хотя здесь все спорно: считается, что строить войска поэшелонно при наступлении нецелесообразно - они будут входить в бой по очереди. И их будут разбивать по очереди. Но как еще наступать Корпусом...

 Оборонительное построение. Наиболее оптимальная фигура. И аж два резервных полка.

 Оперативное искусство - это в большей степени способность командира строить крепкие жизнеспособные фигуры - боевые построения. Когда ведете свои войска по пустыне или равнине, всегда анализируйте, насколько сильную фигуру они составляют.

 Иногда эта фигура будет состоять из 30 унит, иногда из 100. Но всегда она должна быть замкнута и самодостаточна. Только тогда она способна выполнять боевые задачи и побеждать.

 Напоследок еще несколько возможных фигур.

 Напоследок еще несколько возможных фигур. Немецкая для наступления: атб и склады отведены назад, два батальона в резерве, 2 гап - близко к передовой.

 Немецкая для обороны: штурмовой полк оттянут назад - в резерв, пех полки рассредоточены для обнаружения противника - сразу после обнаружения - боевые порядки смыкаются.

 АНЗАК для наступления: артиллерия выведена вперед.

АНЗАК для обороны: все склады и атб выведены назад, пехота разошлась широко на фланги для обнаружения врага - после обнаружения боевые порядки смыкаются.

 Корпус РККА для наступления: вся артиллерия впереди, пехота на флангах служит одновременно и как резерв - когда батальоны в центре понесут потери, их можно отвести на фланг, а с фланга свежие подтянуть.

 

Добавил: LeshaSam

Создано: Sun Jul 2013

Обновлено: Sun Jul 2013

Подождите, идет загрузка...