Второй цикл роликов: 2013 год: ДИВИЗИЯ: принципы формирования, простейшие боевые построения.

 В этом роликея дам новым участникам проекта несколько советов, как глубокие знания тактики применять в оперативном планировании.

 Ролик описывает принципы, по которым командиры формируют штаты своих пехотных дивизий.

 Дивизия не является чем-то стабильным. Она постоянно изменяется: ведет бой, несет потери, пополняется, перестраивается в маршевой или боевой порядок. Первостепенным критерием подбора состава дивизии - боевая задача, которая дивизии ставится.

 

 

Предложения по создания новых роликов - к Алексею

 

 СТЕНОГРАММА

     Милитаризм-2: учебный ролик.

 ДИВИЗИЯ: принципы формирования, простейшие боевые построения.

 Предположим, что Вы посмотрели предыдущие учебные ролики, сыграли несколько партий и уже достаточно осведомлены об особенностях Мили-2, чтобы перейти на оперативный уровень понимания.

 -----------------------------------------------

 Операция отличается от тактики тем, что на оперативном уровне игроку приходится анализировать ситуацию и свои возможности с точки зрения характеристик не отдельных унит, а организационных структур из нескольких десятков унит.

 Почему игроки стремятся к укрупнению подразделений? Посмотите на эту огромную карту Ливии 200х200 квадратов = 800х800 км.

 Здесь есть несколько дорог. Разумеется, основные бои будут происходить вдоль них. Следовательно, рассылать батальоны по пустыне бессмысленно - их нужно сосредоточивать на ключевых коммуникациях.

 Следовательно, появляется необходимости их структурирования внутри объединения. И усовершенствования навыков их совместного использования. Здесь механика Мили-2 заканчивается и начинается оперативное искусство. То самое, о котором пишут в мемуарах.

 Вот, например, Синайский п-ов - зона Суэцкого канала длиной около 150 км, поделенная на три сектора: северный, центральный и южный. Соответственно, инстинктивно будут сформированы три армейские группировки с разными боевыми задачами.

 Это гора Номонган и река Халкин-гол. Здесь логичнее сформировать две группы: ударную и сдерживающую. Сдерживающая проводит ограниченные операции на северных более крутых склонах горы. А ударная продвигается по южным склонам, более удобным для наступательных действий.

 Здесь больше обсуждать и анализировать карту не будем.  Анализ карты требует некоторого пространтсва, которого в роликах нет. Пока что просто примем за данность тот факт, что воевать структурированным крупным объединением эффективнее, чем отдельными батальончиками. Чтобы разобраться почему - читайте отчеты по партиям на форумах: там это есть.

 Привыкайте к тому, что минимальный унит в Мили-2 - не батальон, а полк, состоящий из 2-3-4-х батальонов, усиленных артиллерией. Полк и пех. дивизию может на несколько дней задержать, и о наступлении танковой дивизии предупредить. По этому условно предположим, что объектом наступления является полк - передовой дозор/авангард.

 В последний год широко распространенной среди игроков стала идея о глубоком прорыве. Она формировалась в течении 3-х лет.

 Первоначальной была идея огневого подавления видимых унит. Ну... знаете... увидел - ударил - убил. Не убил с первого удара - бью снова, пока не убью. Убил унит противника - продвигаюсь дальше (или мой унит убили - выдвигаю навстречу следующий унит). Соответственно, все сражения носили характер зачисток территории: сначала взаимно перемалывались передовые батальоны, потом батальоны второй линии, потом атаковали артиллерию, штабы. Выигрывал тот, кто нанесете больше потерь батальонам противника концентрированным огнем своей артиллерии. Это было очень утомительно и долго, очень напряженно, занимало несколько недель.

 Потом кто-то придумал прорываться вглубь построения противника, не цепляя пехоту. Сразу к позициям артиллерии. Артиллерия и штабы уничтожались первыми, структура армии противника рассыпалась. Подкрепления, подходившие для закрытия дыры во фронте, перемалывались по частям. Собственно, дальнейшее сопротивление теряло смысл. Все заканчивалось за несколько дней.

 Исходя из этой концепции я и буду описывать структуру дивизии.

 Какой будет лидирующая концепция наступления в Мили-2 через год, предсказать не берусь - мышление игроков эволюционирует весьма стремительно.

 Стрелковый Полк - 3 батальона, 1 пто, 1 лап

 План: мы (красные) прорываемся вглубь (синие) - за построение пех. полка синих. Соответственно, надо иметь как минимум два своих полка: один сдерживает с фронта и прикрывает свою артиллерию от контратаки, второй обходит по флангу и заходит в тыл.

 Необходимо еще один полк резерва/развития успеха. "Резерв" - на случай неудачи для прикрытия отступающих войск. "Развитие успеха" - в случае удачи прикрывать никого не нужно будет: противник будет слишком занят спасением своих войск, чтобы атаковать Ваши.

 Хотя хитрые атаки разведбатами никто не отменял - !!!бойтесь!!!

 Этого не достаточно, чтобы уничтожить полк противника в фронтальной атаке - он продержится 3-4 дня и потом сможет отойти. Но уже достаточно, чтобы сковать его, обойти его, отрезать от подкреплений и углубиться в боевые порядки противостоящей армии.

 Теперь усилим группировку - добавим в каждый полк по пто - отличное средство поддержки своей пехоты для подавления вражеской пехоты. Конечно, было бы хорошо 6-10 пто. Но мы исходим из реализма, а в реализме, как всегда, имеет место ограниченность ресурсов.

 В условиях ограниченности ресурсов необходимо расставлять приоритеты: если есть три цели для атаки, но ресурсов только на одну, то не раскидывайтесь войсками, а концентрируйтесь и бейте одну, но по полной. Тогда если в одном месте фронт будет пробит, то остальные две сами отступят.

 Добавим в каждый полк по лап (легкому арт дивизиону) - это довершит создание полков. Каждый полк имеет право на индивидуальную арт. поддержку - в основном для подавления пто и пво противника, атакующие Ваши батальоны. Но можно хорошо пострелять и по пехоте.

 Т.о. нормальный полк - это 3-4 батальона, 1-2 пто, 1-2-3 лап. Пех. батальоны - основная боевая единица, выполняющая боевые задачи. Пто поддерживают батальоны, атакуя наиболее опасные батальоны противника. Лап прикрывают батальоны от вражеских пто, пво и пехоты.

 Т.о. сформированы три среднестатистических полка: два для непосредственной атаки, один - резерв прикрытия или развития успеха.

 Любая орг. структура нуждается не только в легкой артиллерии, но и в тяжелой - гап. Гап используются прежде всего для подавления вражеских лап. Потом пто и пво, потом пехоты. Иногда становится возможной артиллерийская дуэль - гап против гап.

 Некоторые командиры считают, что чем больше тяжелой артиллерии, тем лучше. По этому добавим еще один дивизион гап. Но можно и пять, и шесть, и десять добавить. Если условия партии позволяют. На три полка целесообразно 2 гап.

 Для новичков характерно, что основную нагрузку сражения на себя несет артиллерия. По этому если Вы чувствует себя неуверенно -  стройте толпы артиллерии. Но сразу предупрежу: есть более эффективные методики. И против опытного командира много артиллерии уже не прокатит.

 И разумеется, каждому полку полагается по штабу. Это лично совет от меня: если у Вас есть возможность, каждому полку придавайте по штабу - это даст возможность ремонтировать/пополнять униты регулярно. Следовательно, давить Вы сможете непрерывно. А инициатива в Мили-2 - это все.

 Вот у Вас получилась среднестатистическая боевая структура, способная к проведению локальных наступательных операций. Эту организацию можно назвать ПЕХОТНАЯ ДИВИЗИЯ.

 Пехотная дивизия способна контролировать территорию примерно 30х30 квадратов, держать оборону против втрое превосходящих сил в течение недели. Выполнять различные боевые задачи вроде прорыва подготовленной обороны. И вообще, ДИВИЗИЯ - золотая штука. Вот именно дивизиями и нужно учиться воевать.

 Только что я Вам описал боевую структуру ПЕХ.ДИВИЗИИ. При такой структуре пех.див. сможет выполнять свои задачи в течении трех дней. Чтобы Дивизия смогла воевать в течении месяца (в идеале, бесконечно), ее нужно оснастить тыловыми службами.

 Потому добавим еще один штаб - дивизионный - он обычно очень высокого уровня. Полковые штабы - на один-два уровня выше уровней батальонов. А Див. штаб - на 4-5 уровней выше уровней батальонов. А также много складов - от трех на всю дивизию до пяти - по одному на каждый полк +1 на гапы +1 дивизионный.

 Вот теперь Вам и понадобятся полковые штабы. Если бы не было складов, то в полковых штабах не было бы смысла - неделю повоевали и в любом случае всем составом на пополнение. Если же есть склады, то имеет смысл держать дивизию месяцами на передовой. Следовательно, своевременное пополнение потрепанных частей становится жизненно необходимым.

 В Мили-2 реализм регулируется сценаристами. Какую карту Вы сделаете - так и будете воевать, так и будете формировать дивизии. Если сделан сценарий 100 кв * 20 кв с городами через каждые 10 квадратов, то сражение будет представлять из себя лобовое противостояние. Разумеется, Вам понадобиться несколько батальонов и раза в три больше гап.

 Но если карта будет реалистичной... Земля - она ведь 6371 км в экваторе. Если сделать карту 200 кв * 200 кв с городами/центрами снабжения по краям, то от наличие складов будет зависеть возможность проводить наступательные операции. Т.о. сначала анализируйте карту - затем определяйтесь со штатами дивизий.

 Под конец необходимо не забыть про пво - защита от авиации. И хорошее средство добивания окруженной пехоты.

 В принципе, достаточно одного-двух пво на дивизию - для защиты тыловых частей. Потому ПВО защищает униты от авиации не только в своем квадрате, но и во всех соседних - т.о. достаточно поставить одно пво и разместить все тыловые части по кругу вокруг него.

 Но пво слишком уж хорошо сражается с сухопутными частями. Потому рекомендую насыщать пво-дивизионами войска. К сожалению, пво очень боится артиллерии. Но в остальном - только восторги.

 Раз уж мы обсуждаем формирование дивизии, которая будет воевать вдалеке от городов, необходимо повысить мобильность ее складов - надо добавить автоколонны (атб): по одной на каждый склад.

 В принципе, можно и на одну автоколонну два склада - по очереди перевозить. Но это уже логистика - т.е. головная боль. Хотя некоторых именно логистика в Мили-2 и привлекает.

 В крайнем случае, атб могут сгодиться для формирования мобильной моторизованной бригады: посадить на них пехоту и совершить смелый обходной маневр по флангу с выходом к тыловым частям противника и последующим окружением.

 Желательно также добавить атб для транспортировки гап. Самые медленные униты в Мили-2 - это гап (3 квадрата в день) и склад (почти не двигается сам). Так что склады само собой транспортируются на атб. Но некоторые командиры предпочитают транспортировать на атб и гап.

 Обычным явление считает формирование арт.бригад: 2-3-4 гап на атб + 1 склад на атб + иногда 1 пво на атб. Эти бригады с высокой скоростью перемещаются вдоль сформированной пехотой линии фронта: приехали, обстреляли пехоту противника до полной небоеспособности, поехали на другой участок стрелять.

 Как видите, превосходство обеспечивается тройное. Необходимо понимать, что если Вы видите перед собой один полк противника, то это вполне может означать, что там, в глубине, покрытый туманом войны, располагается еще один полк. А может и два.

 По этому в "идеальную дивизию" нам обязательно необходимо добавить еще хотя бы два батальона разведбата.

 Два разведбата - это очень мало, поэтому их нужно беречь и ограничиваться только разведывательной деятельностью.

 Если же мы введем в состав дивизии четыре разведбата, то потерей двух из них можно будет в случае чего пренебречь. А значит их можно будет отправлять в дальние рейды по тылам противника.

 Разведбаты так же хорошо подавляют пто и пво на передовой, отлично справляются с лап и гап, если дотягиваются. Но самые желанные цели для рзб - это склады. Особенно если сражение идет на большой дистанции от городов-баз.

 Если наша пех дивизия столкнется не с одним полком противника, а с двумя...сколько унит необходимо добавить?

 Прежде всего необходимо определить, какую боевую задачу способна выполнить наша дивизия. На данный момент соотношение по численности 2:3. Но нужно учесть, что мы еще не видим часть унит врага, расположенные у него в тылу.

 Сколько там может быть? Там может быть и полк, может и два. А может и ничего. Исходим из наиболее вероятного – в глубине построения противника еще один полк с тяжелой артиллерий.

 По этому наиболее выполнимой задачей для этой пех дивизии будет: прорвать передовые боевые порядки противника, выйти ко второй линии. Это - выполнимая задача. Можно потребовать полного прорыва обороны, но для этого необходимо иметь развед информацию - если позади передовых батальонов ничего нет - то полный прорыв возможен.

 Если же добавить в эту дивизию еще один полноценный полк, то исходя из имеющегося соотношения можно смело ставить задачу на полный прорыв обороны противника. Но сейчас уже вопрос касается сроков.

 Если здесь оборона прорывалась за двое-трое суток. При потерях  в батальонах со своей стороны до 20 %.

 То здесь оборона будет прогрызаться в течение недели. И потери в своих батальонах достигнут 30%, в некоторых до 40%.

 Но опять же повторюсь: это планируемый ход боя, если за передовыми батальонами противника располагаются боевые порядки вторых эшелонов. Если там ничего нет: 4 дня и 30% потерь в батальонах.

 Думаю, на сегодня хватит. Итак слишком много информации для обдумывания. Когда начинаешь рассуждать об оперативном уровне управления - все гораздо сложнее, чем в тактике: слишком много вариантов - можно так, а можно и этак. Не даром во время Великой отечественной командиры мех. корпусов сами формировал штаты своих корпусов - кому какой способ ведения сражения больше импонирует, тот такое соединение и формирует. В Мили-2 каждый командир сам определяет структуру своих дивизий - благо возможности программы позволяют . Этим собственно Мили-2 и интересен - можно поиграться штатами, пытаясь сформировать свое "идеальную дивизию".

 На этом все. В следующих роликах рассмотрим наиболее типичные штаты дивизий Мили-2.

Добавил: LeshaSam

Создано: Thu Jul 2013

Обновлено: Thu Jul 2013

Подождите, идет загрузка...