Концепция структуры родов и видов войск для оперативно-тактического симулятора.

Если пропустить технические моменты исследования, то разделение войск будет следующим:

1. Пехота.
2. Артиллерия.
3. Конница.

Это разделение не менялось с походов Филиппа Макендонского.

Цены боевых единиц (следуя Клаузевицу) примерно равные. Однако, цены административно-хозяйственных (автономных единиц - полков) будут разными, т.к. содержание тактических (боевых) единиц (подразделений) будет разным. За основу возьмем примерно так:

1. Пехота - 1 единицы цены.
2. Артиллерия - 2 единицы.
3. Конница - 3 единицы

Соотношение, опять-таки, не менялось тысячелетиями, однако, если смотреть по видам войск, то каждый из 3-х основновных родов можно разбить на 2 главные части (я не буду приводить ссылки на документы-литературу, но мои выводы сделаны на основе военно-исторических исследований, поэтому спорить не хочу):

1. Пехота делится на:
  - легкую
. Ее задачи: разведка, охранение, прикрытие флангов, охрана тыла. 
Действует либо рассыпным строем, либо вне строя. 
Основное свойство: маневренность.
Индивидуальная подготовка легких пехотинцев обычно выше строевых (линейных, тяжелых),
поэтому этот вид войск дороже и малочисленнее обычной пехоты;
  - тяжелую (линейную)
. Ее задачи: прикрывать фронт. 
Действует строем (линия, либо колонна). 
Основные свойства: высокая устойчивость в обороне и малоподвижность.
Попытки повысить маневренность этого вида войск привели к появлению как 
драгун (известны с 3в.н.э.), так и мотопехоты, а также штурмового десанта
(пехота на вертолетах).
2. Артиллерия делится на:
  - легкую (полевую)
. Ее задача: прикрытие пехоты на поле боя.
Основные качества: скорострельность и малая эффективность одного выстрела.
Развитие этого вида войск привели к появлению: пулемета, миномета, гранатомета;
  - тяжелую (осадную)
. Ее задача: разрушение укреплений. 
Основные качества: малоподвижность, низкая скорострельность, большая разрушительная сила.
Попытки повысить маневренность привели к появлению самоходных гаубиц. 
Однако, это даже сейчас дорого, поэтому применяют моторизацию,
которая повышает подвижность, но не маневренность,
т.е. буксируемые гаубицы все равно не могут следовать за войсками на поле боя.
Поэтому полевую артиллерию до сих пор нечем заменить.
 3. Конница делится на:
  - легкую
. Ее задачи: те же, что у легкой пехоты, плюс еще две - преследование отступающего противника и рейды по тылам.
По сути, легкая конница - это повышение маневренности легкой пехоты.
Однако, стоимость каваллериста выше легкого пехотинца, что не позволяет заменить конницей
всю пехоту, хотя такие попытки делались.
Развитие этого вида войск привело к появлению тех же драгун,
а также механизированной пехоты;
  - тяжелую
. Ее задача: прорыв обороны противника (обычно линии тяжелой пехоты).
До появления пулеметов (19в.) тяж.каваллерия при грамотном использовании всегда прорывала
фронт пехоты. Однако, стоимость этого вида войск выше всех остальных, поэтому большого
распространения на поле боя он никогда не получал.
В ХХв. (после распространения пулеметов) - это танки.

Таким образом, для тактического моделирование необходимы шесть боевых единиц (унит). Оперативное же моделирование добавляет еще две:

  - штаб
. На поле боя (тактический уровень) он особо не нужен, но для оперативного управления - необходим.
Для соединений (обычно дивизия) штаб - это еще и дополнительные подразделения (саперные, инженерные, медицинские, связи, ремонтные, учебные и пр.)
Если полк пехоты можно собрать за 3 дня (красная повестка),
то для создания штаба дивизии нужна, как минимум, неделя;
  - службу снабжения (обоз)
. Это части, поставляющие провиант в войска.
Поставки обычно производятся от более крупного склада (магазина) к более мелкому.
Иногда проводятся операции по поставке провианта непосредственно на передовую, даже используя самолеты.

И наконец, последний род войск, появившийся в ХХв.


 4. Зенитная артиллерия
. Разделение на:
  - легкую (зенитную)
  - тяжелую (ракетно-зенитную)
произошло сравнительно недавно с развитием авиации. Поэтому для моделирования операций середины ХХв. можно пока ограничится одним унитом.

Вывод: для оперативно-тактического моделирования нужно использовать, минимум, восемь (8) сухопутных унит, а для ХХв - девять (9).

Примечание: для Милитаризма я выделил следующие виды войск (унит): - разведбат (рзб), стрелковый батальон (сб); - арты-минометы (САУ*/ЛАП), гаубицы (гап); - пулеметный или панзергренадерский батальон (пб), танки (тб); - штаб-рембаза (рб), автобат (атб); - зенитный дивизион (пво); - полевые орудия (пто), штурм.орудия (StuG*/сау/).

Здесь видно, что добавлен еще один вид войск, специфичный для ХХв. - противотанковые и штурмовые орудия, которые являются разновидностью орудий поддержки пехоты (полевой артиллерии). Это особенность военно-исторического моделирования операций ХХв.

Если штурмовые орудия были распространены (хотя и широко) только в Вермахте (т.е. их можно и не использовать, приравняв к танкам), то противотанковые пушки (особенно, немецкая 37мм. и ее российский аналог 45мм.) по широте боевого применения превосходят гаубицы и сопоставимы с минометами. Т.е. для моделирования войсковых операций именно ХХв. нужны, минимум, 10 унит. Милитаризм этот параметр даже превосходит, предоставляя 15 слотов для унит. Однако, 3 слота нужно под ВВС отдать (истребители, штурмовики, бомбардировщики), и один слот под траспортный унит, моделирующий автобат, инженерные части (для переправы через большие реки), а также склады. Остается еще один слот, который я и отдал под штурмовые орудия (StuG) - вид войск, распространенный, в целом, шире танков (тем более, что некоторые модификации Pz-IV и КВ по применению можно считать штурмовыми орудиями) из-за сравнительной дешевизны.

С Уважением.

Добавил: surger

Создано: 21:33 26 Dec 2008

Обновлено: 16:55 19 Dec 2009

Подождите, идет загрузка...