Общее
Мили-сайты
Игроки
Игры
Описание унит Милитаризма-II:Полководец.
Вступление.
Милитаризм-II состоит из хоста, клиента и картинок. Все эти части несовместимы со стандартными версиями. Поэтому необходимые для игры файлы находятся в отдельном архиве, который нужно установить отдельной папкой.
Милитаризм-II имитирует войсковые операции 2-й мировой, а точнее - Великой Отечественной войны. Для этого периода характерно появление мото-механизированных соединений, а также эксперименты с авиацией. Также особенностью периода (хоть и не такой выраженной, характерной для всего ХХв.) является широкое использование железнодорожного транспорта, позволяющего перекидывать соединения на тысячи километров за считанные дни.
Все эти особенности учтены в игре Милитаризм-II:Полководец.
Часть 1. Описание унит.
Механизированные соединения .
Это войска, обладающие некоторой самодостаточностью, подвижностью и агрессивностью, т.е. предназначены для наступательных действий больше, чем для обороны.
1. Мотопехота (мсб - мотострелковый батальон/бригада) . Состоит из унита АТБ, который транспортирует любой из 3-х пехотных унит (пб, рзб, сб). По умолчанию подразумевается, что это Пулеметный Батальон (гренадерский или Панзергренадерский Батальон у Вермахта)
Предназначена для быстрой переброски в район, захваченный танками, а также для их поддержки в наступлении. По сравнению с обычной пехотой увеличены: атака (2), количество атак (6). Уменьшены автономность (90) и обзор (1). Унит атакует всех кроме бомбардировщиков (они высоко летают:)
2. Танки (тб - танковый батальон/бригада) . В Вермахте - это танковая рота. В среднем считаем в ТБ 10-20 машин.
Основной ударный унит. Высокая атака, высокая защита. Малая автономность. Атакует всех, кроме бомбардировщиков (они летаю высоко). Самый дорогой сухопутный унит. По его применению споры не утихают до сих пор. В неумелых руках танки - дорогая игрушка, в умелых - грозное оружие.
Линейные подразделения .
Эти униты составляют основу войска. Маломаневренны. В сочетании друг с другом делают оборону очень сильной.
1. Пехота-стрелки (Стрелковый Батальон) .
Основной унит обороны. Боевые характеристики не изменены в сравнении со стандартными, но уменьшена скорость (4) и увеличена автономность (120). Есть дополнительная особенность: обнаруживает разведку. Также может строить форт в течение 5 ходов*/пока не может/. Может атаковать истребители.
2. Пушки (ПТО - противотанковые орудия) .
Дополнение к пехоте. Неустойчивы в обороне на равнине, но вполне могут противостоять другим унитам на пересеченной местности, особенно в форте и окопанные. Понятно, что хорошо противостоят танкам. Скорость - 6. Количество атак - 5. Поскольку пушки стреляют, а не ведут бой, но "сдачи" при атаке других унит не получают - как бы обстреливают на расстоянии 1 клетки.
3. Зенитки (зп - зенитный дивизион) .
Основное средство против авиции, которая во 2-ю мировую стала настоящим кошмаром линейных соединений. Скорость 4. Количество атак - 8. Установленные на шасси грузовиков (транспортируемые АТБ) являются самым мощным огневым средством против любых войск. Атакует всех. Унит стреляет, т.е. не получает "сдачи"
Подразделения усиления .
Это промежуточный вид между механизированными (скорость 12) и линейными (скорость 4) унитами. Достаточно маневренные (скорость 6-9), чтобы входить в состав любых объединений.
1. Разведка (рзб - разведбат) .
Название говорит само за себя. Унит похож на пехоту, но слабее в защите (4) и количество атак уменьшено до 3-х. Обзор увеличен (3). Поскольку это разведывательно-диверсионные части, то увеличена атака на тыловые подразделения. Кроме того, унит невидим, пока не вступит в бой. Обнаруживает его лишь пехота, да с некоторой вероятностью ВВС (лучше бомбер). Также обнаруживается любым унитом, при нахождении с ним в одной клетке. Атакует всех кроме бомбера.
2. Минометы-арты (ЛАП - легкий артполк, минометный дивизион) .
Маневренный и скорострельный унит, бьющий на дальние расстояния (3 клетки). Слаб и в обороне, и в нападении. Как средство усиления, например, пехоты - очень полезен (при грамотном использовании). Не может атаковать ВВС.
3. StuG (САУ - самоходные артиллерийские установки) .
Аналог танка, но дешевле (и маломаневреннее). Увеличена атака на пехоту и танки. Не может атаковать ВВС. Стреляет (не получает "сдачи" при атаке).
Специальные войска .
Это части снабжения, инженерные, ремонтные, медсанбат, саперы, учебный батальон, в общем то, что составляет службы тыла.
1. Штаб-рембаза (рб - ремонтный батальон) .
Это бывшее техснабжение. Уменьшена скорость (6), усилены автономность (300) и защита. Дорогой. Не может атаковать никого. Обзор 4 клетки (в любом штабе имеется служба разведки).
2. Автобат (атб - автотранспортный батальон-колонна) .
Со скоростью 12 служит для перевозки отдельных унит, может заправить при необходимости одно войско. Боевых характеристик нет, но есть защита на пересеченной местности. Высокоуровневый АТБ - это неплохой бронетранспортер. С повреждениями свыше 20% может быть захвачен.
Дополнительные униты .
Выделены в отдельный тип войск, т.к. лучше действуют совместно.
1. Гаубицы (гап - гаубично-артиллерийский полк, артиллерия Дальнего Действия).
Малоподвижный (скорость 3) унит с увеличенной атакой (6). В обороне слаб. Не может атаковать ВВС. Лучше перевозить на машинках (атб). Малая автономность - нужно заправлять чуть ли не каждый ход. Большой радиус стрельбы - 5 клеток.
2. Склад (ПАС - полевой армейский склад) .
Это просто склад - заправляет униты и ничего не атакует. При повреждениях свыше 20% может быть захвачен. Самый дешевый унит. Самостоятельно двигается очень медленно - нуждается в атб для перевозки. Большая автономность.
ВВС .
1. Ястребы .
Стандартный унит, но теперь более нужный, т.к. скоростной (100) и относительно дешевый (в сравнении с другими ВВС). Из-за невозможности выставить путь свыше 50 клеток летает 1,5 итерации, а в начале 3-й возвращается на ближайшую базу. Чаще всего используется как штурмовик, т.к. не получает "сдачи" при атаке. Однако, создан для воздушных боев - патрулирует свой тыл и уничтожает бомберы-штурмовики противника. Может сопровождать свои бомберы. Управление истребителями требует особых навыков, поэтому многие считают их неэффективными, однако, в умелых руках - это настоящий воздушный террорист!
2. Бомбер .
Увеличена атака. Сильно увеличена. Почти убраны потери при бомбежке города. Наносит повреждения всем унитам в клетке. Казалось бы - суперунит, но... количество атак - 1 (одна). Все-таки, бомбер за раз все выкидывает, а не по одной бомбе. Может висеть в воздухе несколько ходов, однако нужно учитывать, что на бомбежку тратит 10тпа - можно разбиться от нехватки топлива, если недорасчитать.
3. Штурмовик .
Это просто летающий танк. Характеристики как у танка. Количество атак - 3. Страшная штука. Однако - самый дорогой унит. Считается малоэффективным, но попробуйте парой шап 3ур. выносить зенитки с последующей бомбежкой, и вы поймете, зачем нужны истребители;)
Часть 2. Другие особенности мода.
Командиры распределены по должностям: полковник - один батальон, комбриг - 2 батальона, комдив - 5, командарм - 7, маршал - 12 батальонов-унит.
Возвращены старые названия опытных войск: новобранцы, ветераны, гвардия, элита, берсерки.
При артзалпе гаубицы и минометы больше не тратят все боеприпасы за раз. Имеют различную дальность выстрела: гаубицы - 5 клеток, минометы - 3.
Изменена переправа через реки. Теперь это стало труднее - нужно строить мосты. Большие реки на сценариях имитируются морем, пересечь которое невозможно - нужно искать удобное для переправы место.
Заключение.
Предварительное тестирование показало более высокую играбельность Мили-2 по сравнению со старыми вариантами. Это понятно - унит стало больше, их характеристики - разнообразнее. За счет этого удалось в какой-то степени избавиться от немного нелогичной универсальности стандартных войск. Т.е. ястреб теперь больше ястреб, а не штурмовик, который выделен в особый унит, а пехота (как и танки;) больше не атакует пролетающие на большой высоте бомберы.
Недостатком теперь стало повышение времени на ход - блиц уже не сыграешь, а также уменьшение кол-ва унит, от управления которым не болит голова. Если в старом варианте это были армии в составе 5-7 дивизий (унит - полк), то теперь достаточно уже 3 (унит - батальон), чтобы задуматься на час. Это потому, что тактика стала более разнообразной, а также сильнее выделился оперативный момент.
Линия фронта теперь - необходимость. Хотя бы, чтобы диверсанты не просочились. Фронт стал устойчивее за счет средств усиления и подвоза подкреплений. При его прорыве механизированные соединения (не отдельные униты-батальоны! и даже не подразделения-полки из нескольких унит! Соединение - это группа в десяток и более унит, т.е. дивизия-корпус) могут войти глубоко в тыл и перерезать коммуникации, обрекая противника на снабженческий голод. Т.е. глубокие операции теперь более реалистичны.
С Уважением.